перевод: © Трубина' 2007, оригинал здесь, видео для примера здесь


ТЕСТЫ, ИСПРАВЛЕННЫЕ, от 01.04.07
Тест поведения Французской Ассоциации Бриаров (A.B.B.)

Приëм (встреча).
Не требуется быть тонким психологом, а главным образом - наблюдателем, чтобы заметить стресс, в котором прибывает большинство хозяев на тестирование поведение. Достаточно также послушать их, чтобы отдавать себе отчëт в этом . Никто в состоянии паники не может иметь максимальных достижений. Цель тестов состоит в том, чтобы определить поведенческие факторы собаки. Очевидно, что поведение хозяина может иметь последствия для поведения собаки. Отсюда необходимость сохранять оценочный тест для щенков, который является первым подходом к хозяину. В результате, приëм крайне важен и обуславливает дальнейшее продолжение. Принимать - это сначала объяснять, быть педагогом в логике тестов. Объяснять, каким собирается быть ход событий, за которым следят во время тестирования. Приëм, даже если он не является тестом сам по себе, есть также привилегированный момент наблюдения. Мы видим там уже много элементов в собаке и можем найти там также много сведений об условиях воспитания и жизни бриара, просто слушая как проводник высказывается, и задавая несколько разумных вопросов. Важно советовать владельцам воспитывать их собаку с ранней молодости, социализировать еë (в клубе собаководства и на многочисленных прогулках в городе, где можно встречаться с людьми). Поэтому тестирующий должен посоветовать, имея в виду сделанные наблюдения, возможные предупредительные или коррективные меры, если наблюдаются отклонения. На протяжении тестов, общение играет, таким образом, важную роль. По этой причине, в нижеследующих предложениях попытаемся сформулировать точную цель каждого из тестов, к которым тестирующий должен приспособиться сам и объяснить их лицу, которое сопровождает собаку, прежде начала всех упражнений. Этот приëм проводит тестирующий, который попросит владельца поменять ошейник и поводок собаки на предоставленные клубом. Первоначальное анкетирование позволит лучше понять условия жизни собаки.

Тест 1: Cопровождение хозяина на поводке и игра.
Цель:
Цель двойная: сначала расслабить собаку и хозяина и затем наблюдать взаимоотношения, которые существуют между хозяином (или проводником) и собакой. Внимание! Никоим образом речь не идëт о том, чтобы оценивать совершенство движений собаки на поводке. Этот тест призван информировать о существующих взаимоотношениях и будет решающим для оценки поведения в других упражнениях.
Развитие:
Хозяин ведëт свою собаку произвольно, на поводке или без него (предварительно уведомив тестирующего, под ответственность владельца), прося собаку следовать за ним и отдавая ей команды, когда он сам этого желает. Затем хозяин будет пытаться активизировать свою собаку, предлагая ей сыграть с предметом (любым, за исключением кровяной колбасы), или бегая и заводя собаку в игре.
Наблюдения которые надо делать:
- существующая иерархия
- динамизм собаки

Тест 2: Манипуляции с собакой.
Предварительное наблюдение: этот тест единственный статический тест.
Все другие предложенные тесты - динамичные тесты. Настаиваем - собака может быть тестированна только в движении. Движение - это действительно единственное средство освободиться от межиндивидуального расстояния, называемого ещë расстоянием бегства. Движение, таким образом, есть единственный способ наблюдать собаку в состоянии, близком к естественному. Любое принуждение в статическом положении могло бы привести к естественной реакции напряжения собаки, даже к агрессии, которая могла бы быть понята как склонность к агрессивности, в то время как ничего такого и нет вовсе.
Цель:
Цель этого теста состоит в том, чтобы анализировать поведение собаки по отношению к тактильным манипуляциям.
Развитие:
Различные дотрагивания до собаки будут иметь место в этот момент.
Наблюдения которые надо делать:
- страх собаки
- реакция паники
- способность и время возмещения
- потенциальная агрессивность
- подчинение или доминирование

тест 1: игра с хозяином (Дaрси, сел 2006), фoтo: Зaхaрoвa, 400x500p, 40kb  тест 2: измерения (Дaрси, сeл 2006), фoтo: Зaхaрoвa, 450x300p, 40kb  тест 3 (старый вариант): зонт (Дaрси, сел 2006), фoтo: Зaхaрoвa, 500x300p, 40kb


Тест 3: Bизуальные и слуховые раздражители.
Цель:
Определять реакции собаки на внешние воздействия визуального или слухового порядка.
Развитие:
Хозяин приводит свою собаку в коридор, который будет закрыт тестирующим судьей, где произведутся визуальные пробы (натянутые ленты, болтающиеся листы алюминия, открывающийся зонтик при выходе из коридора) и слуховые пробы (встряхиваемые бидоны или коробки наполненные камнями, болтающийся лист алюминия, проход сквозь пластиковый чехол). Собака будет свободна в коридоре и должна любой ценой присоединиться к своему хозяину, который расположится при выходе из коридора.
Наблюдения которые надо делать:
- страх собаки
- реакция паники
- способность и время возмещения
- потенциальная агрессивность

Тест 4: Bыстрелы.
Цель:
Наблюдать реакции бриара на сильный слуховой раздражитель.
Развитие:
Собака находится в движении (интенсивном), производятся два выстрела, отделенные промежутками в несколькими секунд и расстоянием в 15 метров (оружие - 9мм).
Наблюдения которые надо делать:
- страх собаки
- реакция паники
- способность и время возмещения
- потенциальная агрессивность
Внимание! Важно, чтобы собака была в движении до, в течении и главным образом после теста, чтобы избежать любой блокировки.

Тест 5: Бдительность - Смелость.
Цель:
Оценить уверенность собаки и еë смелость по отношению к угрозе против пары хозяин/собака.
Развитие:
Тест должен делаться также в движении. Помощник судьи привлекает внимание собаки немного двигаясь. Приблизительно в 5 метрах перед парой хозяин/собака помощник изображает угрозу, поднимая палку (не расщепленный стек), затем опускает палку, и пара собака/хозяин продолжает двигаться. Тестирующий судья должен контролировать восстановление спокойствия собаки.
Наблюдения которые надо делать:
- осознание угрозы собакой
- реакция страха или паническая
- реакция агрессивности
- время возмещения после окончания теста

Тест 6: Пересечение с другими собаками.
Цель:
Наблюдать возможную внутривидовую агрессивность.
Развитие:
Нужно провести собаку среди других собак, идущих также на поводках.
Наблюдения которые надо делать:
- подчинение или доминирование
- агрессивные реакции
бриар39, © Осауленко' 2007
Оценка теста.
Уровень 1: Невыносимый.
- Собака, показывавшая сильный уровень агрессивности либо по отношению к другим собакам, либо более вероятно по отношению к людям.
- Или, настолько боязливая собака, что к ней оказывается невозможным приблизиться. Бегство для этой собаки оказывается единственной возможностью для спасения. Никакая способность к восстановлению.
Уровень 2: Недостаточный.
- Собака, показывавшая тенденции к очевидной агрессивности по отношению к другим собакам или по отношению к людям.
- Или, очевидно боязливая собака, испытывающая нехватку уверенности и неспособная противостоять непривычным внешним воздействиям.
- Или отсутствие социализации, из-за чего эта собака с трудом контролируема и непредсказуема. Эта собака очень рискует соответствовать собаке, жившей до сих пор в крайне ограниченной среде.
Уровень 3: Хороший.
- Робкая, слегка боязливая собака или имеющая длительное время возмещения.
- Собака, испытывающая нехватку инициативы
Уровень 4: Очень хороший.
- Собака глобально уравновешенная, не показывающая очевидных признаков агрессивности, очевидно немного боязливая или имеющая правильное время возмещения.
- Уравновешенная, но довольно спокойная собака, отвечающая действительно на внешние воздействия здоровым поведением, управляемая собакa, имеющая явные склонности к послушанию и к повиновению, допускающая власть над собой.
Этот тип собаки вполне соответствует требованиям большинства владельцев, которые ищут надëжную собаку с контролируемыми и предсказуемыми реакциями.
Уровень 5: Превосходный.
- вполне очень уравновешенная, внимательная и бдительная собака, проявляющая интерес ко всему тому, что происходит вокруг неë. Весëлая и радостная, эта собака показывает очевидный динамизм.
Briard.RU